ФЭНДОМ

В 1998 году Албарн в сотрудничестве с художником Джейми Хьюлеттом, автором знаменитого комикса Tank Girl, создал виртуальную группу Gorillaz, состоящую из четырёх нарисованных персонажей. К настоящему моменту группа, в реальности не имеющая фиксированного состава участников, выпустила четыре студийных альбома, а именно Gorillaz, Demon Days, Plastic Beach и The Fall. Свой вклад в проект внесли продюсеры Дэн Автоматор и Дэнджер Маус, а также такие исполнители как Михо Хатори, Свити Айри, Дэ Ла Соул, Бути Браун, МФ Дум, Рэдмен, Тина Уэймут, Рутс Манува, Нене Черри, Рози Уилсон, группа D12, Мартина Топли-Бёрд, Дэннис Хоппер, Айк Тёрнер, Шон Райдер, Дэл Да Фанки Хомосапиен, Снуп Догг, Саймон Тонг и многие другие. Последний также заменял на концертах гитариста Грэма Коксона, покинувшего Blur в 2003 году, и в настоящее время является участником албарновского проекта The Good, the Bad and the Queen.

Gorillaz и Demon Days, имели большой успех в Великобритании и в Соединённых Штатах, а синглы «Clint Eastwood», «Feel Good Inc.», «19-2000», «DARE» стали всемирными хитами, во многом превзойдя успех Blur.

В 2010 году вышел очередной альбом, Plastic Beach, занявший вторые строчки хит-парадов в Великобритании и США. Тогда же Gorillaz выпустили альбом под названием The Fall, который был полностью записан с помощью Apple iPad.